INTV dety
dety

  • RU
  • ENG
Мисс Россия 2012
Компания ИНТВ продолжила традицию сотрудничества с Мисс Россия новым продуктом.

В течение двух лет компания ИНТВ представляла на конкурсах Мисс Россия свою систему интерактивного голосования. В этом году сотрудничество с организаторами красочного шоу продолжилось, но несколько в другом качестве. Специалисты ИНТВ осуществили трансляцию конкурса в Интернете с помощью двух новых решений – собственного продукта IP Cast и инструмента C-Cast от партнера (компании EVS).

Уже на протяжении 20 лет Национальный конкурс красоты «Мисс Россия» ежегодно собирает у телевизионных экранов миллионы зрителей. Этот год не стал исключением. Юбилейный финальный конкурс, проходивший 3 марта в концертном зале «Барвиха Luxury Village» в Москве, транслировался на канале НТВ и до последнего момента поддерживал интригу: кто же из 50, а затем – и 10 участниц получит титул «Мисс Россия 2012». Ведущими шоу в этом году стали Юлия Ковальчук и Тимур Батрутдинов, а между конкурсами для зрителей играли группы Ума Турман, Винтаж и Дискотека Авария, а также Елка и DJ Smash.

По оценкам организаторов финал конкурса в этом году посмотрело около 12 миллионов человек. Для охвата столь большой аудитории, помимо трансляции нарезки из наиболее интересных сюжетов на телевизионном канале НТВ, организаторами была запланирована прямая интернет трансляция расширенной «режиссерской» версии финального мероприятия. А чтобы зрители не отказывались от просмотра интернет-трансляции в пользу сокращенной телевизионной версии, была поставлена задача наполнить онлайн вещание интерактивом и графикой, недоступными «обычному» телевидению. За решение этой задачи взялись специалисты компании ИНТВ со своей новой графической станцией для IP-вещания IP Cast.

Новый продукт ИНТВ IP Cast представляет собой сочетание инструмента IP-кодирования и уже зарекомендовавшей себя графической станции Атлас, адаптированной для подготовки интерактивной графики для Интернет-трансляций. Инструмент позволяет привлечь к мероприятию даже ту аудиторию, которая по стилю своей жизни уже отказалась от просмотра телевизора. В лучшем случае, они слушают его в фоновом режиме (в качестве радио), обсуждая и наблюдая основные события через интернет. Хотя в нашей стране эта аудитория пока не столь велика, за счет постоянно повышающегося проникновения интернета, в ближайшее время она будет только увеличиваться. IP Cast позволяет вернуть эту аудиторию к телевизионным шоу и их рекламодателям, правда, немного нетрадиционным для «обычного» телевидения способом.

Сам по себе продукт IP Cast позволяет не только работать с расширенной интерактивной графикой для интернет-трансляций, но и предоставлять зрителю через специальный плеер возможность выбора одного из одновременно транслируемых четырех видео-сигналов, снятых с различных ракурсов, без прерывания звуковой дорожки. Однако в рамках онлайн трансляции шоу Мисс Россия 2012 использовалась только первая возможность.

IP Cast позволил наполнить интернет-трансляцию финального шоу информацией, которую не могли получить телевизионные зрители: расширенными данными девушек, более подробной информацией об их увлечениях, а также дополнительными фотографиями. Поток, сформированный при помощи IP Cast, транслировался через You Tube. Что особо ценно для спонсоров и рекламодателей конкурса, их бренды получили дополнительную аудиторию, по которой можно было получить полный отчет стандартными средствами YouTube (в отличие от телевизионного эфира, где аудиторию можно оценить лишь приблизительно).

Помимо нового решения производства ИНТВ, на финале Мисс Россия 2012 специалисты компании внедрили и новинку от своего партнера – компании EVS. Решение EVS C-Cast не предполагает, что интернет-трансляция должна стать заменой просмотру телевизионного канала, но формирует на сайте мероприятия так называемый «второй экран». Благодаря C-Cast, зрители, которые смотрят трансляцию на телевизионном канале, могут использовать любой дополнительный экран (смартфон, планшет или даже ноутбук) для чтения на специальном ресурсе оперативных новостей мероприятия, получения дополнительной информации об участницах, участия в интерактивном голосовании, просмотра фрагментов, не попавших в телевизионный эфир или просмотра видеороликов, снятых с нескольких ракурсов.

Важной особенностью «второго экрана», реализованного при помощи продукта EVS C-Cast, было постоянное обновление доступного пользователям контента в режиме реального времени. Для этого был организован специальный канал для передачи только что отснятого видео на облачный сервер в Интернете, который, в свою очередь, раздавал контент интернет-зрителям. Физически сервер, на котором было запущено программное обеспечение EVS, находился в дата-центре в Санкт-Петербурге, имеющем достаточные внешние каналы, чтобы предотвратить возможное «подвисание» ресурса из-за массового интереса пользователей к новинке. Вместе с дополнительным контентом, в облако попадал и «программный» сигнал (транслировавшийся в телевизионный эфир). Так что при желании интернет-зрители вообще могли отказаться от телевизора, наблюдая за процессом на своих компьютерах. Сервис C-Cast позволил не только расширить аудиторию трансляции во время мероприятия, но и создать удобный для зрителей архив, где можно просмотреть детали мероприятия, даже спустя несколько недель. Это дает зрителям определенную степень свободы: такую трансляцию не обязательно смотреть в обозначенный организаторами день и час. В том случае, если в этот момент зритель не имеет возможности подойти к телевизионному экрану или компьютеру, он может вернуться к просмотру позже, пока мероприятие еще на слуху. Естественно, воспользоваться архивом могут не только простые зрители, но и пресса. Таким образом, сервис позволяет охватить большую аудиторию. Кроме того, он дает возможность мероприятию оставить после себя определенный след в воспоминаниях. При желании, к видеосюжетам можно вернуться и просмотреть их, даже спустя месяц, а то и год.

Новые возможности расширения привычного телевизионного эфира с помощью интернета, представленные специалистами компании ИНТВ, впечатлили не только организаторов шоу Мисс Россия 2012, но и их коллег, занимающихся организацией ТВ трансляций Олимпиады в Сочи, наблюдавших за трансляцией. Вероятно, аналогичные интерактивные возможности в скором времени зрители смогут увидеть и на других мероприятиях.

 

скачать PDF

 

 

СТАТЬЯ ТКТ